«Кармен» - это в полном смысле шедевр, т. е. одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи... (Петр Чайковский) Шестнадцатый выпуск коллекции посвящён выдающемуся французскому композитору Жоржу Бизе (1838-1875). Истории известно множество примеров, когда гений остается непризнанным и незамеченным среди соотечественников при жизни. И лишь после смерти обнаруживается незаурядность его таланта, а слава созданных им шедевров облетает весь мир. Достаточно вспомнить Иоганна Себастьяна Баха, творчество которого получило широкую популярность спустя многие годы после их появления на свет. Драматическая судьба Жоржа Бизе в чём-то очень схожа с судьбой великого немецкого предшественника. Как и Бах, всю свою жизнь он был отягчён ремесленной, изнурительной работой - сочинял множество небольших танцевальных пьес, корректировал чужие партитуры, выполнял множество транскрипций и переложений для различных инструментов. Этот тяжёлый труд ради куска хлеба поглощал драгоценное время, подтачивал силы композитора, отрывал его от того единственно важного, что составляло цель жизни - от творчества. А оно действительно заслуживало внимания Бизе, потому что поставило его в один ряд с композиторами-новаторами, открывшими новую страницу в развитии национального искусства. Свою недолгую жизнь французский композитор Ж. Бизе посвятил музыкальному театру. Вершина его творчества - «Кармен» - до сих пор остается одной из самых любимых опер для многих и многих людей. Бизе использовал сюжет новеллы Проспера Мериме, но возвысил его образы до значения поэтических символов. И при этом все они - живые люди с яркими, неповторимыми характерами. Композитор вводит в действие народные сцены с их стихийным проявлением жизненной силы, бьющей через край энергии. Цыганская красавица Кармен, тореадор Эскамильо, контрабандисты воспринимаются как часть этой свободной стихии. Создавая «портрет» главной героини, Бизе использует мелодии и ритмы хабанеры, сегидильи, поло и т. п., сумев глубоко проникнуть в дух испанской музыки. Удивительно, но автор самой «испанской» в мире оперы ни разу не был в Испании. Бессмертные страницы «Кармен» - «Хабанера» или «Куплеты Тореадора» - известны практически любому образованному человеку. Музыка Бизе по праву заняла свое место среди признанных шедевров мировой классики. Кроме отрывков из музыки к опере «Кармен» в аудиоприложении также представлены другие сочинения, позволяющие судить о разностороннем даровании композитора. Особое внимание стоит обратить на цикл «Детские игры», в который вошли разнохарактерные пьесы, изображающие любимые детские забавы и развлечения. Название: Великие композиторы. Выпуск 16. Бизе Год: 2008 Жанр: искусство Формат: pdf (OCR) + mp3 (аудиоприложение) Качество книги: хорошее Язык: русский Качество звука: 320 кбит/сек; 44 кГц; стерео Время звучания: 01:00:45 Размер: 16.05 Mb + аудиоприложение 126.67 Mb Сюиты № 1 и № 2 из музыки к опере «Кармен» (Симфонический оркестр «Концерты Ламуре», дирижёр - Игорь Маркевич) 01. Увертюра (3:47) 02. Антракт к IV действию (2:17) 03. Антракт к III действию (3:03) 04. Антракт ко II действию (1:39) 05. Хор из III действия (3:57) 06. Хабанера (I д.) (1:55) 07. Ария Микаэлы (III д.) (4:37) 08. Хор уличных мальчишек (I д.) (3:53) 09. Цыганская песня (II д.) (4:32) Три пьесы для фортепиано и скрипки (Зариус Шихмурзаева (скрипка), Михаил Мунтян (фортепиано)) 10. № 1 (2:23) 11. № 2 (4:13) 12. № 3 (3:46) «Детские игры», маленькая сюита для оркестра, соч. 22 (Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио, режиссёр - Игорь Маркевич) 13. № 1. «Труба и барабан» (2:11) 14. № 2. «Кукла» (2:38) 15. № 3. «Волчок» (1:02) 16. № 4. «Маленький муж и маленькая жена» (3:28) 17. № 5. «Бал» (1:48) 18. Симфония до-мажор, I часть (9:27) (Московский Государственный симфонический оркестр, дирижёр - Вероника Дударова) |