Реклама
Праздники
Реклама

Главная » 2009 » Май » 14 » Великие композиторы. Выпуск 30. Итальянское барокко


13:29:05
Великие композиторы. Выпуск 30. Итальянское барокко

…Наряду с пленительно любовной ласковостью и лирической опьянённостью
звучат страницы, пронизанные здоровым, сильным чувством жизни и соками
земли, и рядом с ними блестят эпизоды, в которых задор, лукавство, юмор и
неудержимая беспечная весёлость царят легко и свободно, как в дни карнавалов.
(Б. Асафьев)

Пожалуй, 30-й выпуск является самым необычным в коллекции. Имена представленных в нём композиторов наверняка знакомы большинству любителей классической музыки, но вряд ли это же можно сказать и про их творчество. Тем интереснее будет познакомиться с целой плеядой замечательных композиторов, представляющих в истории музыкального искусства пышную и яркую эпоху итальянского барокко.

Италия - страна с высочайшими музыкальными традициями, и неудивительно, что именно там, в XVI-XVII веках зародился новый «свободный» стиль, требующий большей эмоциональности, виртуозности музыкантов, более сложной и свободной вокально-инструментальной полифонии, выразительности, импровизации и использования изысканных музыкальных украшений, стиль, несущий в себе сам дух итальянского искусства - барокко. Главный инструмент эпохи - скрипка, а одной из основных барочных музыкальных форм стала опера. В творчестве композиторов неаполитанской оперной школы преобладала опера-сериа (от ит. seria - серьёзная), обычно на мифологический сюжет. Ещё существовала опера-буффа (от ит. buffa - комическая) - с весёлым бытовым сюжетом. Большую популярность приобрели сонаты. В эпоху барокко сонаты делились на два вида: камерную сонату (sonata da camera), состоявшую из прелюдий и танцев, и сонату церковную (sonata da chiesa). Также к характерным барочным жанрам можно отнести оратории, кантаты, партиты, хоральные прелюдии, мессы. Весьма распространен в эпоху барокко становится жанр кончерто гроссо (от ит. сoncerto grosso - большой концерт) - оркестровое произведение, написанное в форме старинной сюиты, в котором группа солирующих инструментов concertino (малая концертная группа) «соревнуется» со всей массой оркестра (tutti).

Итак, на сoncerto grosso Вас приглашают: Арканджело Корелли (1653-1713), который по праву считается основателем художественной игры на скрипке, Алессандро Скарлатти (1660-1725), один из главных оперных композиторов барокко и основатель Неаполитанской оперной школы, Джузеппе Тартини (1692-1770), который по мнению Давида Ойстраха, «принадлежит к числу корифеев итальянской скрипичной школы XVII века, искусство которых сохраняет свое художественное значение и по сей день», Пьетро Локателли (1695-1764), скрипач-виртуоз, композитор и педагог, Бальдассаре Галуппи 1706-1785) - ещё один мастер итальянской оперы, в особенности комической оперы-буфф, Джованни Баттиста Перголези (1710-1736) - крупнейший представитель Неаполитанской оперной школы и создатель жанра оперы-буфф.

Название: Великие композиторы. Выпуск 30. Итальянское барокко
Год: 2009
Жанр: искусство
Формат: pdf (OCR) + mp3 (аудиоприложение)
Качество книги: хорошее
Язык: русский
Качество звука: 320 кбит/сек; 44 кГц; стерео
Время звучания: 01:10:50
Размер: 15.89 Mb + аудиоприложение 148.81 Mb

АРКАНДЖЕЛО КОРЕЛЛИ
01. Sonata da chiesa, соч. 1 № 10 (7:06)
(Владимир Спиваков (скрипка); Анатолий Шейнюк (скрипка); Юрий Туровский (виолончель); Сергей Дижур (клавесин))
02. Concerto grosso № 4 ре мажор для струнного оркестра, соч. 6 № 4 (11:38)
(Академический симфонический оркестр Московской государственной филармонии (камерный состав), дирижёр - Давид Ойстрах)

АЛЕССАНДРО СКАРЛАТТИ
03. "Miserere" (9:19)
(Камерный хор «Avt Sol», Айварс Капейс (орган Рижского Домского собора); Камерный оркестр ГФ ЛССР, дирижёр - Товий Лифшиц)
04. Соната ля мажор (7:33)
(Ансамбль «Barocco Revaliensis»)

ДЖУЗЕППЕ ТАРТИНИ
05. Соната для скрипки и фортепиано "Трель дьявола" (15:26)
(Семен Снитковский (скрипка); Инна Коллегорская (фортепиано))

ПЬЕТРО ЛОКАТЕЛЛИ
Соната для виолончели и фортепиано ре мажор:
06. I часть. Allegro (3:32)
(Наталия Гутман (виолончель); Светлана Величко (фортепиано))

БАЛЬДАССАРЕ ГАЛУППИ
07. Концерт для флейты с оркестром соль мажор (10:18)
(Владимир Федотов (флейта); Лев Болдырев (клавесин), Ансамбль старинной музыки, дирижёр - Владимир Федотов)

ДЖОВАННИ БАТТИСТА ПЕРГОЛЕЗИ
«Стабат Матер» для солистов, хора и оркестра
08. №1. Дуэт Граве (5:55)
(Галина Писаренко (сопрано); Ирина Архипова (меццо-сопрано); Государственная республиканская русская капелла; Московский камерный оркестр, дирижёр - Рудольф Баршай)

Скачать книгу "Великие композиторы. Выпуск 30. Итальянское барокко"
Доступно только для пользователей
Скачать аудиоприложение
Доступно только для пользователей
Категория: Разное | Просмотров: 1305 | Добавил: Gratis | Теги: Корелли, Локателли, Алессандро, Арканджело, композитор, Скарлатти, Джузеппе, Пьетро, Тартини, Бальдассаре | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Суббота, 14.06.2025, 17:12:54
Приветствую Вас Гость
Вход на сайт
Поиск
Категории раздела
Авиасимуляторы [22]
Автосимуляторы [9]
Аркады [282]
Арканоиды [51]
Бeгалки [171]
Бизнес [46]
Головоломки [126]
Гонки [90]
Градостроительство [41]
Детские игры [231]
Зуманоиды [39]
Игры про животных [20]
Игры про ферму [55]
Казино [4]
Карточные игры [59]
Квест [174]
Логические игры [196]
Маджонг [67]
Настольные игры [44]
Новеллы [7]
Приключения [94]
Разное [354]
Ресторан [22]
Ролевые игры [53]
Сборники [23]
Симуляторы [161]
Симы [11]
Слова [3]
Собери тройку [360]
Спорт [30]
Стратегии [125]
Стрелялки [181]
Тесты [1]
Файтинг [6]
Физика [23]
Хоррор [9]
Экономические стратегии [123]
Экшн [141]
Я ищу [1513]
Наш опрос
По знаку Зодиака я:
1. Лев
2. Близнецы
3. Овен
4. Телец
5. Рак
6. Козерог
7. Дева
8. Скорпион
9. Водолей
10. Рыбы
11. Весы
12. Стрелец
Всего ответов: 1662
Мини-чат
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы вКонтакте